Взрыв в алматинском колледже моды и дизайна: Жизнь до и после "Другими словами" 18.04.15
Первое слушание по делу о взрыве в Алматинском колледже моды и дизайна прошло в Южной столице. Зал был буквально переполнен несовершеннолетними участниками громкого процесса и их родителями. На скамье подсудимых три преподавателя начальной военной подготовки. Судебное разбирательство обещает быть долгим, служителям Фемиды предстоит тщательно во всём разобраться, а дети тем временем продолжают лечиться, чтобы предотвратить последствия страшной трагедии.
Почти полгода прошло с того дня, когда обычный урок в алматинском колледже закончился страшной трагедией. На могиле Светы Яковлевой лежат детские игрушки - ей было всего 16 лет. Добрая, отзывчивая, целеустремлённая. Родные до сих пор не могут смириться с тем, что девочки больше нет. Комментировать начавшийся судебный процесс мама пока не хочет. Понятно одно: желания мстить у женщины нет, пока она намерена выслушать всех и понять, как так вышло, что её любимая дочь не вернулась с занятий домой.
Первое слушание суда. Зал заседания переполнен - родители, дети, адвокаты и законные представители. Нет только директора колледжа. Всех, кто не имеет прямого отношения к процессу, просят удалиться. Прокурор зачитывает обвинение: за незаконное приобретение и хранение боевой гранаты всем троим подсудимым грозит до пяти лет заключение и столько же тысяч МРП в виде штрафа. Габит Карабалаев, который вёл трагический урок, проходит ещё по двум статьям: причинение смерти по неосторожности и тяжкого вреда здоровью.
Габит КАРАБАЛАЕВ, подсудимый:
- Я полностью не признаю свою вину, так как незаконного приобретения мною не было. Незаконное приобретение по статье 287 часть 3 полностью отрицаю. По статье 104 признаю свою вину частично.
Свою вину полностью не признаёт еще один подсудимый - бывший преподаватель НВП, который, согласно материалам уголовного дела, когда-то приобрёл боевую гранату в качестве учебного материала.
Юрий ГАВРИЛЕНКО, подсудимый:
- Никогда я не приобретал, не хранил и не передавал боевую гранату РГД-5 и патрон калибра 5,45 мм.
Адвокаты подсудимых просили заново составить обвинительный акт, только по старому уголовному кодексу, мол, трагедия произошла еще в прошлом году. Однако, суд ходатайство не удовлетворил. А дело и вовсе может закончиться примирением, если подсудимые возместят моральный и материальный ущерб.
Нариман БЕГАЛИЕВ, судья:
- Данные преступления являются небольшой, средней степени тяжести. В соответствии со статьей 68, возможно примирение, если может быть ходатайство со стороны потерпевших.
Вот и представитель родных погибшей заявляет, что желания засадить кого-то за решетку у них нет. Главное, возместить нанесённый ущерб.
Владимир ПОЛУЭКТОВ, юрист:
- Мы крови не жаждем, мы нормальные люди, видим положение дел. Больший акцент делаем на возмещение морального вреда. Мы оценили в три миллиона тенге.
У стороны обвинения восемь свидетелей, почти все - студенты колледжа. Большинству ещё нет и 16-ти лет.
Руслан ИДРИСОВ, корреспондент:
- Никаких камер, штативов и микрофонов в зале суда на этом заседании больше не будет. Это, якобы, может повлиять на неокрепшую психику несовершеннолетних участников громкого дела. Журналистов теперь пригласят только на оглашение приговора. А когда это будет, пока неизвестно.
Алина ДЖАКУБАЕВА, пострадавшая:
- Я никогда не забуду то, что было. Помню, когда взорвалось, меня оглушило на левое ухо. Кровь лилась со всех сторон, со всех болячек. Потом меня отвели на улицу, кровь стала еще больше идти, и меня отвели в медпункт.
Когда произошел взрыв, Алина Джакубаева сидела за соседней партой. Спустя несколько месяцев девушка показывает шрамы на лице и признаётся - вряд ли когда-то решится пойти на пляж: следы от взрыва - как напоминания о страшном дне, говорит, по всему телу. На последних снимках врачи насчитали внутри 20 осколков от гранаты, есть и в голове. Вытащат их только в крайнем случае.
Светлана ДЖАКУБАЕВА, мать пострадавшей:
- Память у нее плохая стала, это отражается на учебе. Тройки появились. Она была помощницей, такая умница. А сейчас с головой у нее, нервная стала, все не устраивает, постоянно тошнит, голова болит.
Сейчас Алина мечтает закончить колледж и сделать пластическую операцию. А пока впереди долгий судебный процесс, где выступит еще не один свидетель и эксперт в области боевых снарядов. Наблюдая за происходящим, иногда вытирая слёзы, мама погибшей Светланы продолжит искать ответ на свой главный вопрос…
Руслан ИДРИСОВ
Алматы